Памятка потребителям: Безопасность игрушек
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка потребителям: Безопасность игрушек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕпо соблюдению санитарно-гигиенических требованийпо обработке ветошиВетошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.3% «Самаровка» 60минут – 30 мл.
Игрушки играют важную роль в жизни и в воспитании детей.
Игрушка — изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.
Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними.
Требования к безопасности игрушек содержит Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (далее Технический регламент).
Перечень изделий, которые не рассматриваются как игрушки содержится в указанном Техническом регламенте.
Требования к обеспечению безопасности игрушек
Перед выпуском в обращение игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности, содержащимся в Техническом регламенте.
Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации (выдается сертификат соответствия).
Срок действия сертификата соответствия для игрушек, выпускаемых серийно, — не более 5 лет, для партии игрушек срок действия сертификата соответствия не устанавливается.
Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений) и не инфицированными.
В игрушках для детей до 3-х лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, резины, картона, бумаги, набивных гранул, размером 3 мм и менее, миграции химических веществ 1-го класса опасности.
Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.
Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек, погремушек, контактирующих с полостью рта ребенка.
Игрушка и ее составные части, включая крепёжные детали должна выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.
Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов, швы должны быть прочными.
Информация для покупателя на этикетке
Маркировка игрушки должна содержать следующую информацию:
- наименование игрушки;
- наименование страны, где изготовлена игрушка;
- наименование и местонахождение изготовителя, импортера, информация для связи с ними;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
- способы ухода за игрушкой (при необходимости);
- дата изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности (при их установлении);
- условия хранения (при необходимости).
Общие требования безопасности, предъявляемые к детским игрушкам
В общих требованиях безопасности определяется материалы, из которых разрешается изготавливать игрушки, а также особенности изготовления игрушек.
Так, набивка для мягких игрушек не должна содержать гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла, щепки, осколки пластмассы и прочие инородные и твердые предметы. Если игрушки изготавливаются из древесины, в ней не должно быть сучков и червоточин, а также горючих жидкостей и газов.
Мелкие детали в конструкторах и моделях для сборки для детей до 10 лет не должны быть спаяны.
Если игрушки для детей наполнены жидкости или другим жидким наполнителем, утечка наполнителя игрушек недопустима.
Сертификация и маркировка детских игрушек
Если игрушки не подтверждают соответствие требованиям техническим регламентам, не маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Соответственно, эти игрушки не допускаются к обращению на рынке, согласно ст. ст. 3 и 6 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23 сентября 2011 г.
Если игрушки проходят сертификацию по соответствию требованиям безопасности и техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС, игрушки могут выпускаться в обращение.
Предыдущая запись Как осуществить выезд ребенка за границу
Следующая запись Что делать, если происходит нарушение прав ребенка в детском саду
Какими должны быть игрушки по СанПин.
Изделия классифицируются в зависимости от цели их назначения, возраста дошкольников и материала изготовления.
По применению различают:
- дидактические;
- технические;
- спортивные;
- музыкальные и пр.
Предметы для игр, приобретаемые в детский сад, должны иметь психолого-педагогическое заключение об их целесообразности и безопасности.
Они не должны отрицательно влиять на психическое или психическое здоровье воспитанников.
В СанПиН указываются основные требования к изделиям:
- Они не должны содержать твердые или острые предметы.
- Детям до 3 лет нельзя давать игрушки, сделанные из меха, стекла, кожи, бумаги и др.
- Не разрешаются изделия с окрашенной поверхностью, особенно это касается погремушек.
- Все игрушки должны иметь санитарно-гигиеническое заключение и документы, подтверждающие их безопасность.
- Конструкция изделий должна быть продумана так, чтобы исключить риск повреждений.
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия — Алания»
Игрушка – изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.
Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними.
Требования к безопасности игрушек содержит Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (далее Технический регламент). Перечень изделий, которые не рассматриваются, как игрушки содержится в указанном Техническом регламенте.
Перед выпуском в обращение, игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности, содержащимся в Техническом регламенте. Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации (выдается сертификат соответствия).
Срок действия сертификата соответствия для игрушек, выпускаемых серийно, – не более 5 лет, для партии игрушек срок действия сертификата соответствия – не устанавливается.
Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений) и не инфицированными.
График мытья игрушек в ДОУ
Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.
Время обработки | Младшая группа | Старшая группа |
День | 12.40 | — |
Вечер | 18.20 | 18.30 |
Кто в детском саду моет игрушки
Отдавая своего ребенка в детский садик, родители вправе рассчитывать на полную безопасность малыша.
10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст.
Ведь там все подчинено этой цели: специальная мебель, правильно организованный режим дня, своевременная обработка игрушек – в детском саду всегда соблюдаются требования санитарных инструкций.Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми.
Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания.
Ведь с игрушкой у малыша – самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.В саду следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. Мытье игрушек в детском саду производится каждый день после ухода детей, а в ясельной группе – дважды в день.
Игрушки, используемые во время прогулки,
Какими должны быть игрушки по СанПин.
Изделия классифицируются в зависимости от цели их назначения, возраста дошкольников и материала изготовления.
По применению различают:
Предметы для игр, приобретаемые в детский сад, должны иметь психолого-педагогическое заключение об их целесообразности и безопасности.
Они не должны отрицательно влиять на психическое или психическое здоровье воспитанников.
В СанПиН указываются основные требования к изделиям:
По СанПиН мягкие игрушки в детском саду разрешены только в качестве дидактических пособий для воспитанников старше 2 лет.
Это связано с тем, что они трудно очищаются, скапливают большое количество пыли.
Не рекомендуются музыкальные игрушки, требующие соприкосновения со ртом детей для использования, так как они могут быть переносчиками бактерий.
Если в дошкольном образовательном учреждении имеются такие изделия, то их поверхность должна быть сделана из материалов, которые легко дезинфицировать.
Сколько детей может быть в группе?
Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.
В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.
Вот цитата из решения Верховного суда:
«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни. Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.
При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».
Игрушки – как напоминание о доме
Некоторые игрушки для детского сада могут помочь в период адаптации маленького непоседы на новом месте. Ведь любимая игрушка – это близкий друг, с которым не хочется расставаться, напоминание о доме, о любимой маме и о её заботе. Часто она помогает отвыкнуть от постоянного маминого присутствия. Перед тем, как в первый раз вести ребёнка в дошкольное учреждение необходимо поговорить с руководством или воспитателем по поводу возможности приноса домашней игрушки с собой, ведь в ДОУ могут быть свои правила. В некоторых случаях могут разрешить взять её с собой, но при условии, что она будет находиться в течение дня в шкафчике. Или игрушка будет ждать малыша в кроватке, если без неё не получается быстро и крепко заснуть. Если же правила категорически запрещают иметь собственные вещи в группе, то родителям необходимо заранее подготовить ребёнка к этому, чтобы не травмировать его. Можно объяснить маленькому непоседе, что любимый медвежонок будет ждать его в кроватке в любимой комнате.
Детский сад – это маленькое государство, в котором действуют свои законы. Живут в этом государстве педагоги, воспитатели, родители и дети. Важно, чтобы было установлено мирное сосуществование между всеми жителями, чтобы мальчики и девочки чувствовали себя комфортно. Все вопросы родители и воспитатели должны решать сообща, чтобы не возникло конфликта, от которого будет страдать ребёнок. Если встанет вопрос о том, какие игрушки можно брать в детский сад, то важно тактично обсудить эту проблему, найти верный вариант, прислушиваясь, друг к другу, который не нарушит правила дошкольного учреждения и не нанесёт вреда психики малышей. Всё это обязательно принесёт свои плоды в гармоничном воспитании ребят.
Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях
Наталья Будякова
Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях
«Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях»
Отдавая своих детей в детские сады, все родители, в первую очередь, переживают за их здоровье и безопасность. Они хотят быть уверенными в том, что дети будут находиться в чистых и теплых помещениях, соответствующих всем санитарным требованиям и нормам.
Последние детально прописаны в документе под названием СанПиН 2.4.1.3049-13. Данный документ подробно описывает требования к расположению детских садов, их оборудованию, внутренней отделке, прилегающей территории, режиму дня, организации питания и многому другому. Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.
Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. Поэтому необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.
Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушекпо принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.
С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.
В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам.
Что ГОСТ не относит к игрушкам?
В список входят следующие предметы:
- елочные аксессуары, гирлянды;
- куклы декоративные;
- модели для взрослых коллекционеров;
- спортинвентарь;
- оружие пневматическое;
- пиротехника;
- предметы для стрельбы из лука и стрелы с металлическими наконечниками, катапульты для метания камней;
- функциональные изделия (печи, утюги) с напряжением более 24 В;
- ТС с двигателем внутреннего сгорания, с паровым двигателем;
- велосипеды для движения по дорогам общего пользования (спортивные, туристические и пр.);
- видеоигры для видеоэкранов (с напряжением более 24 В);
- надувные жилеты, круги и пр.;
- спортивные средства защиты (очки, шлемы и пр.);
- украшения;
- соски;
- пазлы более 500 деталей и др.
Требования к упаковке
К упаковке применяют следующие требования:
- Средняя толщина полимерной пленки пакетов, которые применяют для внешней и внутренней упаковки, должна быть не менее 0,038 мм.
- Пакеты из полимерной пленки не закрываются с помощью стягивающего шнура.
Упаковка безопасна и исключает риск, связанный с удушьем ребенка. Маркировка игрушек достоверна, проверяема, легко читаема, доступна для идентификации и осмотра. Маркировку наносит изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) и импортер.
Место и способ нанесения маркировки определяет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) и импортер.
Маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование;
- страну производства;
- название и местонахождение изготовителя, импортера, информацию о них;
- товарный знак изготовителя;
- пиктограмму, указывающую на возраст ребёнка;
- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет);
- способ ухода за изделием;
- дату изготовления;
- срок годности;
- условия хранения.
В зависимости от вида изделия в описание включают комплектность (для наборов), правила эксплуатации, способы гигиенической обработки, меры безопасности, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.
Маркировка и техническая документация, вложенные в комплект, выполняются на русском языке и на официальном языке государства-члена ТС.
Игрушки, соответствующие требованиям безопасности ТР ТС, которые прошли все процедуры по техническому регламенту, имеют маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
СанПиН — питание в детском саду
- Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
- Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
- По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
- По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
- Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
- В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.
Уборка помещений в ДОУ – базовые правила
СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.
Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.
Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.