Администрация Егорлыкского района

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Администрация Егорлыкского района». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Выплаты за счет средств пенсионных накоплений

За последние годы изменения в пенсионном законодательстве в наибольшей степени были связаны с регулированием отношений по формированию средств пенсионных накоплений и определением порядка осуществления выплат за их счет.

Формирование пенсионных накоплений осуществляется по трем основным направлениям:

1) посредством выделения части тарифа страховых взносов, уплачиваемых за застрахованное лицо, на формирование накопительной части трудовой пенсии по старости для лиц 1967 г. рождения и моложе (см. § 1 настоящей главы).

В рамках этого механизма средства, которые направляются на накопительную часть трудовой пенсии, инвестируются с целью получения дохода для сохранения накопленных средств и защиты их от инфляционных потерь. При приобретении права на трудовую пенсию наряду со страховой частью трудовой пенсией по старости должна выплачиваться накопительная часть. Ее размер зависит от суммы страховых взносов, которые отражены в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, и суммы дохода от инвестирования этих средств (в случае наличия такого дохода). По желанию застрахованного лица средства пенсионных накоплений он может передать в негосударственный пенсионный фонд или оставить в Пенсионном фонде РФ;

2) посредством участия в системе софинансирования формирования накопительной части трудовой пенсии.

Данный механизм функционирует на основе Закона о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, который предусматривает государственную поддержку формирования пенсионных накоплений. В рамках этой поддержки из федерального бюджета передаются в Пенсионный фонд РФ в пользу застрахованного лица дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Эти взносы поступают в том случае, если застрахованные лица вступили в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 октября 2008 г. до 1 октября 2013 г.

Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение десяти лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (в сумме не менее 2000 руб.). Размер взноса государственного софинансирования определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12 000 руб. в год. В отдельных случаях предусмотрены более льготные условия;

3) посредством направления материнского (семейного) капитала на улучшение пенсионного обеспечения матери.

В этом случае средства (или часть средств) материнского (семейного) капитала по заявлению женщины направляются на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Женщины, не принявшие решение о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, вправе при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства материнского (семейного) капитала (или их часть) в составе пенсионных накоплений.

Право на получение нескольких пенсий

При условии получения соответствующих выплат по выслуге, работающий военный пенсионер вправе получать и гражданскую пенсию.

Для этого должны быть выполнены следующие условия:

  1. Достижениегражданином общепринятого пенсионного возраста (до начала пенсионной реформы он составлял 60 лет для мужчин и 55 для женщин, однако предусмотрено его плавное увеличение).
  2. Следует иметь минимальный страховой стаж по гражданской специальности. До 2016 года он составлял 6 лет, однако предусмотрено его повышение на 1 год ежегодно. Таким образом, в 2019 году он составляет уже 10 лет.

Еще больше информации по вопросу предлагаем посмотреть в видео-сюжете:

Военнослужащие, исходя из рода своей деятельности, связанной с повышенной опасностью для жизни, имеют целый ряд льгот и преференций по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением. Они вправе рассчитывать на выплаты от МО по достижении выслуги лет. Дополнительно, как и все граждане РФ, они могут получать и вторую, гражданскую, если после окончания службы трудились на гражданских должностях. Для военнослужащих, не прослуживших 20 лет по уважительным причинам, предусмотрено назначение смешанных выплат.

Расчет ее суммы состоит из многих слагаемых и производится по следующей формуле:

Используя данную формулу, можно рассчитать пенсию военнослужащему по следующему алгоритму:

  1. Складываются значения выплат по должности (ОВД), выплат по званию (ОВЗ), и надбавки за выслугу (НВЛ).
  2. Полученная сумма умножается на фиксированный понижающий коэффициент. На данный момент он составляет 72,23.
  3. Затем, при условии полной выслуги (20 лет), года работы сверх выслуги (N) умножается на 50%, при этом за каждый последующий год добавляется еще 3%. Если же расчет происходит для смешанной пенсии, будет прибавляться не 3%, а 1% за каждый год переработки.
  4. Оба полученных значения умножаются друг на друга.
  5. К полученному значению прибавляется президентская надбавка (ПД), индексирующаяся каждый год.
  6. Общее значение умножается на районный коэффициент (РК), который определяется исходя из местности прохождения службы.

Льготное пенсионное обеспечение военнослужащих за выслугу лет приводит к тому, что в силу еще молодого и трудоспособного возраста они нередко продолжают работать на «гражданке». Соответственно, такие люди становятся участниками системы ОПС, а значит могут рассчитывать на получение второй пенсии. О том, что собой представляет вторая пенсия работающим военным пенсионерам, и при каких условиях она назначается, читайте в нашей статье.

В России есть три категории пенсий – страховые, социальные и государственные, и в каждой из категорий есть по три вида – по старости, по инвалидности и по потере кормильца. Получать две пенсии одного вида нельзя, поэтому даже в тех редких случаях, когда пенсионер имеет право на две пенсии, это будут две разные пенсии. Чаще всего пенсионеры, которые имеют право на две пенсии, получают одну страховую и одну государственную выплату.

Российская и белорусская пенсии

Международные соглашения об условиях выплаты пенсий гражданам – очень сложные документы, но именно они определяют, на какое государство возлагается ответственность по выплате пенсий тем, кто успел поработать в 2-3 странах и остался жить на пенсии в одной из них. Самым первым таким было Соглашение стран СНГ – по нему пенсию выплачивает та страна, где фактически проживает пенсионер (но с учетом стажа, который он заработал в других странах – участницах Соглашения). Похожие документы Россия подписала с рядом других стран.

Но еще в 2006 году между Россией и Белоруссией было подписано новое Соглашение, которое ввело новый принцип выплаты пенсий – каждая страна выплачивает свою часть пенсии. Работает все это так:

  • за стаж в советский период пенсию платит та страна, где фактически живет пенсионер;
  • за период после 13 марта 1992 года пенсию платит та страна, где работал человек;
  • если у пенсионера достаточно стажа и пенсионных прав, он может оформить пенсию в той стране, где живет – и ему зачтут стаж в другой стране (но в случае со стажем в России это работает только до 2002 года).

Другими словами, имея достаточно стажа в России и Белоруссии, пенсионер будет получать пенсию от обеих стран (хотя фактически выплачивать ее будет та страна, где он живет – а потом Пенсионные фонды проведут взаиморасчеты на межгосударственном уровне).

А с 2021 года вступило в силу соглашение на уровне ЕАЭС – в него входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Условия несколько отличаются от соглашения РФ и РБ – по соглашению ЕАЭС принцип «каждая страна платит за трудоустройство в ней» работает только с момента вступления в силу документа (то есть, только с 2021 года). За предыдущие годы пенсии будут начисляться, как и раньше, кроме Белоруссии.

Правда, в этом соглашении есть и новшество – при невозможности подтверждения зарплаты в другой стране (из списка ЕАЭС) Россия готова добавить по 1 пенсионному баллу за каждый год работы – это поможет выйти на пенсию и получить за этот стаж хоть что-то.

Порядок обращения за пенсией предусмотрен специальным нормативным актом — Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 27.02.2002 г.

Указанные Правила обращения за пенсией являются нормативным правовым актом, регулирующим

-процедурные вопросы по установлению пенсий, возникающих при обращении гражданина за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению;

Читайте также:  Зона С Правом На Отселение Возможно Ли Сдать Жилье По Чернобыльской Программе

-процедуру рассмотрения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявлений и документов, представленных в подтверждение права на пенсию;

-процедуру назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида на другой и ведения пенсионного дела получателя пенсии.

Правила не содержат положений в отношении порядка установления пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим, поскольку по этому вопросу предполагается принятие специального нормативного правового акта — Правилами обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты от 30.06.2003 г.

Структурно Правила состоят из шести глав:- Общие положения;- Порядок обращения за пенсией;- Порядок рассмотрения заявления об установлении пенсии;- Порядок назначения пенсии и перевода с одной пенсии на другую;- Порядок перерасчета размера пенсии;- Правила учета пенсионных дел.

В гл. I «Общие положения» содержатся положения и понятия, относящиеся ко всем последующим главам нормативного правового акта. В частности, определен круг лиц, на который распространяется действие настоящих Правил:

-граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории России;

-граждане РФ, не имеющие постоянного места жительства на территории России, при наличии у них права на пенсию по законодательству РФ.

В составе понятий, предусмотренных Правилами, раскрыто понятие органа, к компетенции которого относится установление пенсии гражданам.

Статьей 18 Закона о трудовых пенсиях определено, что назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В ст. 5 данного Закона предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Пенсионный фонд является самостоятельным финансово — кредитным учреждением. Фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации от 27.12.1991 г.)

ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Обязанности ПФР как страховщика изложены в ст. 13 Закона об обязательном пенсионном страховании. В частности, страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Кроме вышеуказанных Правил обращения за пенсией действует специальный Административный регламент от 12.12.2011 г., который определяет порядок предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления ПФР государственной услуги, доступности результатов ее исполнения и создания комфортных условий для граждан при обращении в территориальные органы ПФР по вопросу подачи заявлений об установлении пенсий.

Обращение за пенсией — подача гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую.

Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства.

При этом:

-Если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

-Если граждане РФ, не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания.

-Если граждане РФ выехали на постоянное жительство за пределы РФ и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания на территории РФ, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР.

Исключением является назначение социальной пенсии по инвалидности гражданам:

-Из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет;

-Социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за 1 месяц до возникновения права на эту пенсию.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом, если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.

В том случае, если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, заявление подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения этого учреждения.

Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

Каждый вид пенсии предполагает определенный пакет документов.

Какие категории граждан имеют право на одновременное получение двух пенсий дайте развернутый ответ

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С 01.01.2022 ст. 3 дополняется п. 2.1 (ФЗ от 26.05.2021 N 153-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Читайте также:  Как и где получить технический паспорт на квартиру

(см. текст в предыдущей редакции)

6) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя». Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 25.11.2006 N 196-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

(пп. 7 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

4. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

(п. 7 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

(п. 8 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в п. 9 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 26.05.2021 N 153-ФЗ). См. будущую редакцию.

9. Лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Как выбрать пенсионный план в НПФ

Пенсионный план в НПФ — это программа, с помощью которой определяют сумму взносов и период получения пенсии. План можно выбрать самостоятельно из списка, который предлагает негосударственный пенсионный фонд.

Чтобы выбрать наиболее подходящий пенсионный план, обратите внимание на основные характеристики:

Характеристики Описание
Первоначальный платеж Бывают пенсионные планы, когда сначала нужно внести большую сумму, а потом доплачивать понемногу ежемесячно. А бывают и такие тарифы, где можно накапливать с нуля.
Ежемесячные выплаты Та сумма, которую нужно платить каждый месяц. В большинстве тарифов предусмотрена минимальная сумма вложения. Некоторые НПФ разрешают платежи только один раз в месяц.
Период накопления Срок, в течение которого вы будете вносить сумму ежемесячно. При этом необязательно платить взносы вплоть до выхода на пенсию. Вы можете платить несколько лет, а оставшееся время ваши деньги будут реинвестировать и увеличивать итоговый доход.
Возраст получения негосударственной пенсии Вы можете сами установить возраст для получения выплат по старости, но это можно сделать не раньше наступления официального возраста выхода на пенсию. Также обратите внимание на то, что чем дольше вы будете копить, тем больше будет размер выплат.
Период выплат Накопления могут быть срочными и бессрочными. При срочных вы определяете период самостоятельно. Оставшиеся на счету деньги продолжают инвестировать, поэтому пенсию периодически индексируют. При бессрочном периоде пенсию начисляют до конца жизни.
Доходность НПФ Чем выше доходность, тем выше пенсия. Но иногда НПФ может и уйти в минус, хотя такое случается редко. Любое инвестирование — рискованное мероприятие, поэтому выбирайте планы, где инвестируют в не самые доходные, а в самые стабильные активы — облигации, драгметаллы, акции госкорпораций.

Это основные пункты, по которым нужно выбирать тарифный план НПФ. Все условия прописывают на сайтах, вы можете изучить их и выбрать наиболее выгодный и удобный для вас.

Какие документы могут потребоваться еще для оформления двойных пенсионных начислений?

Как уже было сказано выше, каждой категории граждан, которая претендует на получение одновременно 2-х пенсий, необходимо предоставить свой пакет документов.

Если человек является инвалидом, то помимо основного списка бумаг, ему следует подтвердить свой статус справкой об инвалидности, которую можно получить в бюро медико-социальной экспертизы. Выдача этой бумаги осуществляется после прохождения ежегодной специальной медицинской комиссии.

Чтобы подтвердить право на получение выплаты за потерю кормильца, претенденту следует доказать свои родственные связи или брачные узы с погибшим военнослужащим. Также ему потребуется передать в ПФ РФ свидетельство о регистрации смерти кормильца.

Для получения 2-ой пенсии военным пенсионерам следует доказать трудовой стаж и передать справку, где указана дата назначения пенсионных начислений, длительность службы и другого вида деятельности.

Кто имеет возможность получить несколько пенсий

К лицам, указанным в ФЗ № 166, ФЗ № 4468, и имеющим право на назначение 2 вариантов пособий, отнесены:

  1. Участвовавшие в Великой Отечественной войне, получающие:
      государственную субсидию по инвалидности;
  2. трудовую (по возрасту);
  3. Родители военнослужащих, скончавшихся (погибших) при определенных обстоятельствах, могут получить:
      государственную помощь по утере кормильца и страховую пенсию по возрасту;
  4. пособие по утере кормильца и государственную субсидию;
  5. Получившие инвалидность из-за травмы во время нахождения на воинской службе:
      субсидии по возрасту;
  6. по инвалидности;
  7. Вдовы некоторых категорий погибших военнослужащих, которые могут рассчитывать на:
      помощь по утере кормильца и по возрасту;
  8. по утере кормильца и социальную выплату;
  9. Проживавшие во время ВОВ в блокадном Ленинграде и награжденные специальным памятным знаком, которым назначается перечисление:
      по инвалидности (при ее наличии);
  10. по старости;
  11. Нетрудоспособные близкие (члены семей) ветеранов и инвалидов, получивших заболевания из-за радиационного воздействия при устранении катастрофы (на Чернобыльской АЭС), получают:
      помощь по утере кормильца и по инвалидности (по старости);
  12. по утере кормильца и государственную часть;
  13. Члены семей работников сферы космонавтики, им полагаются платежи:
      по утере кормильца;
  14. по возрасту;
  15. Лица, имеющие звание (офицерское), которые вправе претендовать на
      пособия по выслуге лет;
  16. по инвалидности;
  17. Государственные служащие федеральных предприятий, имеющие не меньше 5 лет трудового стажа (официального), могут получить:
      суммы по выслуге лет;
  18. средства с накопительной доли трудовой пенсии.

Не разработано законодательство, согласно которому можно установить максимум\минимум значений в конкретных цифрах размера страхового взноса и зарплаты, которые напрямую влияют на сумму второй пенсии.

Для расчета трудовой пенсии в ПФР берут личные данные каждого военного пенсионера. Все решается индивидуально, невозможно все данные систематизировать или обобщить. Поэтому потенциальному получателю второй пенсии нужно будет обратиться в местный отдел ПФ РФ, принести документы и попросить рассчитать свою сумму.

Источники права социального обеспечения – акты, содержащие нормы права, касающиеся регулирования вопросов социального обеспечения.

Система источников – совокупность нормативных актов, регулирующих отношения в сфере социального обеспечения.

Система источников права социального обеспечения:

А) Конституция РФ, закрепляющая, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность;

б) международные акты:

– Всеобщая декларация прав человека;

– Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

– Европейская конвенция о социальном обеспечении;

Читайте также:  Льготы пенсионерам в 2023 году

– Конвенция «О правах ребенка»;

– Соглашение стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения» и др.;

в) Федеральные законы:

– «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ;

– «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ;

– «О социальной защите инвалидов в РФ», который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ;

– «О медицинском страховании граждан в РФ», который направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь и др.;

г) подзаконные акты:

1) Указы Президента РФ: «О размере пособия по временной нетрудоспособности»; «О Фонде социального страхования»; «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан»; «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организации» и т. д.;

2) постановления Правительства РФ: «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ»; «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и др.;

3) иные нормативные акты: постановление Минтруда РФ «Об утверждении порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций»; Приказ Мин-здравсоцразвития России «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г.:

– устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

– регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования;

– определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Федеральный закон состоит из 6 глав (31 статьи).

Глава 1 «Общие положения»:

1) определяет предмет регулирования закона;

2) закрепляет, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из:

– Конституции Российской Федерации;

– законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

– Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации;

3) дает основные понятия, используемые в законе.

Глава 2 «Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию» определяет, что субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Глава 3 «Права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования» раскрывает правомочия каждого участника правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Глава 4 «Финансовая система обязательного пенсионного страхования» определяет порядок формирования и расходования средств бюджета ПФР, закрепляя, что бюджет ПФР формируется за счет:

– страховых взносов;

– средств федерального бюджета;

– сумм пеней и иных финансовых санкций;

– доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

– добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

– иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 5 «Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» раскрывает порядок расчета и уплаты страховых взносов, а также объекты и базу для начисления страховых взносов и возлагает обязанность по контролю за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на налоговые органы.

Глава 6 «Заключительные и переходные положения» регулирует следующие вопросы:

– рассмотрение и разрешение споров по вопросам обязательного пенсионного страхования;

– право застрахованного лица на передачу своих накоплений в негосударственный пенсионный фонд;

– вступление в силу закона (со дня его официального опубликования).

На заметку. В РФ, как и во многих других странах, действует смешанная пенсионная система. По-другому она называется распределительно-накопительной. Часть отчислений граждане (или компании, в которых они работают) вносят в государственный пенсионный фонд страны. Это так называемая базовая часть. Впоследствии эти средства будут начисляться по государственной программе пенсионного обеспечения. За счет другой части денег формируется их индивидуальная накопительная часть.

Размер пособий и число граждан, которые получают социальные выплаты, во многом зависит от экономических возможностей государства и определяется целым рядом факторов: налоговой политикой, уровнем инфляции, демографическими и иными показателями.

Рассмотрим, как устроена российская пенсионная система, виды материального обеспечения, как работают ПФР и негосударственные фонды. Постараемся ответить на вопрос о том, как повысить размер будущего пособия тем, кто сегодня официально трудоустроен. Кратко расскажем о повышении возраста для мужчин и женщин, а также то, в каком направлении будет идти пенсионная реформа в дальнейшем.

Но для начала, еще одна небольшая схема расчета выплат. Это пенсионное обеспечение военным. К счастью, здесь очень сильно задумываться не придется. Все, что от вас потребуется – минимум 20 лет службы. Тогда вы сможете получать минимальную военную пенсию. Чем больше служите, тем выше будут выплаты. Почему?

Дело все в том, что пенсионное обеспечение в этом случае рассчитывается по схеме: за первые 20 лет выслуги вы получаете 50% от вашего оклада, а каждый последующий год прибавляет на данный момент по 3% надбавок. Некоторые ограничения здесь есть. К примеру, общая сумма процентов по надбавкам не может превышать 85%. Выходит, если вы “отслужили” порядка 49 лет, то вот вам и будет максимальная пенсия – 85% дополнительной платы за выслугу + 50% от вашего оклада. Легко все и просто.

ВВЕДЕНИЕ

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно. В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. [1]

Подготовленный Министерством экономического развития и торговли РФ Федеральный закон «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» предполагает установить правовые, организационные и экономические основы для создания и функционирования обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации. [2]

Целью является создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости.

Право на выплаты из профессиональной пенсионной системы будут иметь лица, работавшие на рабочих местах с особыми условиями труда, в пользу которых работодателем уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.

Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, т.е. для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, т.е. работающих в обычных условиях труда. Связано это, прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему. [3]

Актуальность темы страховых пенсий заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение страховых пенсий.

Для достижения настоящей цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть в целом страховые пенсии.

2. Рассмотреть страховые пенсии по старости.

При написании данной курсовой работы использовались: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации, кнниги следующих авторов – Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А., Федорова М.Ю., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И., Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Савицкая Т.М. и другие. Вышеуказанные источники рассматривают предпосылки реформирования пенсионной системы; виды, составные части и условия назначения трудовых пенсий; проблемы и перспективы пенсионного законодательства. Буянова М.О., например, говорит о постепенном увеличении возраста ухода на пенсию, Мачульская Е.Е. – приводит определённые формулы для расчёта размера трудовых пенсий. [4]

В работе использовались методы социально-правового, историко-правового, статистического и логико-юридического исследования, диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *