Скорректированы правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скорректированы правительственные акты по вопросам частной охранной деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

На что дает право лицензия?

Виды услуг, которые требуют обязательного наличия лицензии на охранную деятельность, определяются статьей 3 ФЗ-2487-1. Разрешение понадобится, если компания планирует:

  • Защищать жизнь и здоровье частных и публичных лиц.
  • Охранять и сопровождать имущество.
  • Подключаться к сигнализации и реагировать на ее срабатывание.
  • Защищать помещения, здания или территорию от незаконного проникновения.
  • Обеспечить безопасность на массовых мероприятиях.
  • Устанавливать пропускной режим на охраняемом объекте.
  • Составлять рекомендации и проводить консультации по вопросам охранной деятельности.

При обнаружении грубых нарушений условий лицензирования разрешение может быть приостановлено на 31 день. Если проблемы не устранены, возможен полный отзыв лицензии.

Сотрудники ЧОО не должны:

  • Допускать кражу или потерю оружия, использовать его в преступных целях.
  • Превышать полномочия и причинять в следствие этого серьезный вред человеку.
  • Оказывать услуги, не прописанные в лицензии.
  • Препятствовать должностным лицам получить доступ к оружию или документам ЧОО.

Наказание за работу без соответствующего разрешения устанавливается статьей 20.16 КоАП РФ:

  • Для физических лиц: 1 500 – 2 500 рублей.
  • Для должностях лиц: 2 000 – 3 000 рублей.
  • Для юридических лиц: 20 000 – 30 000 рублей.
  • Незаконное профессиональное обучение по охранной деятельности: 4 000 – 5 000 рублей для руководителя организации.

Получение лицензии на частную охранную деятельность – отличный способ избежать проблем в будущем и повысить доверие клиентов к своим услугам.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (п. 2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Органы исполнительной власти, которые на федеральном уровне уполномочены рассматривать вопросы о лицензировании определенных сфер деятельности и принимать соответствующие решения, указаны в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 957. Это:

  • Федеральная служба безопасности;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерство промышленности и торговли России;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Министерство культуры РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Читайте также:  Заменить водительские права через «Госуслуги»

Выбираем код ОКВЭД

ОКВЭД для ООО и ИП. Правила выбора и изменения. Максимальное число кодов ОКВЭД…

Читать статью Как выбрать систему налогообложения

Характеристики систем налогообложения для ООО и ИП.

После получения лицензии

Оформив лицензию, компания вправе приступить к оказанию услуг, при этом важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках компании на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Также, в процессе деятельности иногда происходит внесение изменений ООО и некоторые такие изменения влекут за собой необходимость переоформления лицензии.

Каковы условия получения лицензии?

В отношении фирм, претендующих на получение лицензии, о которой идет речь, законодатель выдвигает отдельные требования. Так, фирма-претендент должна во всех случаях:

  • иметь уставный капитал в величине не менее 100 000 рублей (в ряде случаев — 250 000 рублей в соответствии со статьей 15.1 Закона № 2487-1);
  • соответствовать требованиям, установленным статьей 15.1 Закона РФ № 2487-1 (то же самое касается руководителя и учредителей ООО);
  • соответствовать требованиям, установленным статьей 11 Закона РФ № 2487-1;
  • соблюдать правила, установленные в отношении оборота оружия и различных специальных средств.

Прочие лицензионные требования разнятся в зависимости от конкретного вида охранной деятельности фирмы. Он может быть представлен, таким образом:

  1. Деятельностью по защите граждан и имущества.

В этом случае дополнительное лицензионное требование — наличие должностной инструкции, разработанной претендентом на лицензию для своих работников.

  1. Деятельностью по защите объектов, на которых устанавливаются технические средства охраны.

Здесь в числе требований — наличие у претендента на лицензию:

  • огнестрельного оружия, специальных средств;
  • в структуре штата — подразделения, которое ведет дежурную работу круглосуточно;
  • ресурсов для связи с таким подразделением, а также с уполномоченными структурами МВД;
  • в составе штата — специалиста в области обслуживания технических средств обеспечения безопасности;
  • транспортных средств;
  • средств пассивной защиты работников.
  1. Деятельности по предоставлению консультаций по вопросам безопасности.

Здесь требование — наличие в штате специалиста, который имеет высшее образование и может давать необходимые консультации.

  1. Деятельность по обеспечению общественного порядка.

Здесь требования заключаются в наличии у претендента на лицензию:

  • должностной инструкции для работников, которые обеспечивают общественный порядок;
  • ресурсов для обеспечения связи между такими работниками, дежурным подразделением фирмы и уполномоченными структурами МВД.
  1. Деятельность по осуществлению пропускного режима на различных объектах.

Виды услуг, оказываемые в рамках охранной деятельности

Понятия частной охранной деятельности в законодательстве нет. Однако в ст. 1 закона «О частной детективной и охранной деятельности» от 11.03.1992 № 2487-1 определено, что платные услуги, оказываемые клиентам с целью защиты их законных прав и интересов охранными организациями и детективами на основании договора и при наличии специального разрешения (лицензии), представляют собой частную детективную и охранную деятельность.

Несмотря на общее определение, лицензии на эти виды деятельности выдаются разные. Более того, разрешения на охранную деятельность также могут различаться между собой в зависимости от того, какие из предусмотренных ст. 3 закона № 2487-1 услуг будут оказываться.

Проверка документации и выдача лицензии

Лицензирующим органом осуществляется проверка, которая состоит из 2 этапов:

  • Первый — на достоверность и полноту представленной информации.

С этой целью в течение 5 дней со дня приема заявления сотрудник, которому на рассмотрение переданы бумаги, направляет межведомственные запросы, касающиеся уплаты госпошлины, госрегистрации ООО и наличия у него ИНН. Помимо этого сотрудник занимается проверкой руководителя организации, в частности фактов наличия у него судимости или нахождения его в розыске.

  • Второй этап необходим для проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям. Он осуществляется путем проведения внеплановой выездной проверки, по результатам которой в 1 экземпляре составляется акт проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

По итогам проведенной работы сотрудник формирует лицензионное дело и готовит мотивированное заключение о возможности выдачи лицензии или об отказе в удовлетворении заявления.

Если принято положительное решение, то в срок до 3 рабочих дней после подписания лицензии и внесения данных о ней в единый реестр специальное разрешение лично вручается руководителю ООО или направляется в организацию почтовым отправлением.

При отрицательном решении в тот же срок заявителю направляется или передается мотивированное уведомление об отказе.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг (далее именуется — охранная деятельность).

Читайте также:  Могут ли коллекторы звонить родственникам должника, что делать в случае угроз?

2. Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:

а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника;

в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, а также лицензируемой деятельности;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2007 N 50)

д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

/Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии сокращен до 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов./

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней.

7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) полное наименование лицензирующего органа;

б) полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика;

в) сведения об учредителях юридического лица;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и срок действия;

д) лицензируемая деятельность;

е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

ж) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

8. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки.

Плановая проверка лицензиата может проводиться не чаще одного раза в 2 года, а ее продолжительность не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.

Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.

Внеплановая проверка проводится также в случае:

получения от органов государственной власти и контроля (надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого нарушения.

9. При проведении проверки лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан представить необходимые объяснения и документы.

10. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.

В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие лицензии до устранения выявленных нарушений.

Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.

Читайте также:  Декларация по УСН за 2022 год

11. В случае изменения места нахождения либо замены руководителя охранной организации лицензиат обязан в 5-дневный срок письменно уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

12. О начале и об окончании оказания услуг по охране имущества лицензиат обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества, а при его транспортировке — орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

13. В случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица или добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган лицензию и удостоверения охранника.

В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после принятия такого решения.

Утверждено
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 14 августа 2002 г. N 600

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2007 N 50)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) сыскной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, для которых сыскная деятельность является основным видом занятости (далее именуется — сыскная деятельность).

2. Лицензирование сыскной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление сыскной деятельности предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.

Лицензия с правом консультирования

Для получения лицензии с правом консультирования и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств предоставляются копии:

  • штатного расписания, подтверждающего наличие в штате юрисконсульта;
  • должностной инструкции юрисконсульта.

Для получения лицензии с правом обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий предоставляются копии:

  • документов, подтверждающих наличие собственных или арендованных транспортных средств;
  • разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом или договора об оказании услуг связи, заключенного с юрлицом или ИП, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Расходы на лицензирование охранной деятельности

Как уже говорилось, частные охранные предприятия могут осуществлять охранную деятельность только на основании специального разрешения (лицензии) органов внутренних дел (ст.1 Закона N 2487-1). Кроме того, все сотрудники ЧОПа, занятые в основной деятельности, должны иметь специальное разрешение на осуществление охранной деятельности — удостоверение личности частного охранника. Это является основанием для работы частного охранника по договору (трудовому соглашению) в ЧОПе, а также обязательным условием лицензирования деятельности самого предприятия.

Лицензирование частной охранной деятельности регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ) и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности (далее — Положение о лицензировании), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 600.

Удостоверения частных охранников

Согласно п.4 Положения о лицензировании квалификация сотрудников ЧОПа, выполняющих охранные функции, должна соответствовать требованиям Закона N 2487-1. Подтверждением квалификации служит удостоверение личности частного охранника (см. врезку «Примечание»). Не имея такого удостоверения, физическое лицо не вправе работать охранником в частном охранном предприятии.

Тех, у кого нет удостоверения личности частного охранника, могут принять на работу в ЧОП в качестве стажера. Стажер должен пройти курс подготовки в школе частного охранника. Без удостоверения об окончании такой школы стажер не сможет получить удостоверение личности частного охранника.

Физические лица, желающие стать частными охранниками, могут пройти обучение на курсах в школе частного охранника по своей инициативе и за свой счет. Мы рассмотрим другую ситуацию, когда обучение сотрудника в школе частного охранника оплачивает ЧОП. Можно ли такие расходы признать в целях налогообложения прибыли?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормам ст.264 НК РФ. Согласно пп.23 п.1 данной статьи расходы на подготовку и переподготовку кадров включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но для признания этих расходов должны выполняться условия, предусмотренные п.3 ст.264 Кодекса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *